вторник, 22 ноября 2011 г.

Спасти рядового тролля!


Спасти рядового тролля!

Интернет можно смело причислить к величайшим завоеваниям человечества. Социальные сети только усугубляют одиночество. Легкость получения и опубликования информации, некая универсальная коммуникативность нового времени выдается за коммуникабельность. Однако каждая реплика в форуме и пост на своей страничке отдаляют человека от живого общения. Собеседник предстает в виде замысловатой авы, которая отражает не его сущность, но цель. В реальности супергерой может оказаться закомплексованным задохликом, а красавица — фригидной стервой. Чем дольше общаешься в нете, тем больше погружаешься в мифический мир, который создает виртуальная оболочка. Сексуальная телочка на интим-форуме может оказаться пожилым врачом-сексопатологом, который назначит место свидания у себя в кабинете. Каждый выход в реальный мир омрачен электронными интерфейсами. Люди, сидящие в одном вагоне поезда, общаются в чате, групповая фотография через пять минут оказывается в популярной социальной сети, и рассылку получают все участники этого снимка. После заселения в номер гостиницы все стремятся как можно быстрее запостить виды из окон, вместо того чтобы пригласить к себе в номер членов экспедиционной группы и полюбоваться этими же видами, пускай и подогревая себя скромной порцией огненной воды.
Я постоянно получаю сообщения из популярной социальной сети, но, признаюсь, сразу же удаляю их, даже не вникая в суть дела. Когда я захожу на свою страницу, то поражаюсь тому, с какой интенсивностью мои близкие и дальние знакомые выкладывают сообщения. Причем особенно в шоке я от фотографий: «Это блюдо мы вчера съели. Здесь я сижу на работе. Это трусики моей подружки. Это грязные носки моего парня». Активисты фотографического сообщества с 90-х годов возмущаются массовой фотографией, основную часть которой составляют кошечки-собачки-цветочки-детки. В то же время они, видимо, еще не до конца осознали, какую фотографию принесли портативные ком-
муникаторы и социальные сети. Снимок обожравшегося кота на дачной веранде и дети на фоне ковра теперь могут показаться просто шедеврами по сравнению с «вилкой, которой я только что съел кальмара» и «моя машина после мойки». Еще пару лет, и содержимое альбомов 10х1 5 эпохи 90-х годов можно будет выставлять в лофт-аудиториях и продавать в коллекции мировых музеев. Фотографию социальных сетей я мог бы назвать новой ломографией/мобилографией. Увы, она даже таковой не является. Есть фотография художественная, документальная, детская, женская, прикладная (медицина, астрономия, проч.), а эта фотография мне напоминает фрагменты видеонаблюдения, некие стоп-кадры, вырванные не из контекста, а из обычного временного континуума. Они ничего не означают, в них нет даже того смыла, который пытается вложить автор: «Кружка пива». Мне проще самому наполнить на кухне кружку пивом и наблюдать, как оседает пена. Фотографии из социальных сетей для меня означают не больше, чем голубиный помет на подоконнике, который я могу лицезреть, выйдя из-за рабочего стола в комнате. Тем не менее любители социальных сетей активно постят каждодневно множество фотографий, надеясь на что?
Ответ до банальности прост. Они — одиноки, им не хватает внимания. Как только женщина находит спутника жизни, она совершенно исчезает с сайтов знакомств. Писать на указанный там ящик бесполезно, вы даже не сможете заполучить ее в роли любовницы, поскольку она с головой погружена в новую реальную жизнь и просто не проверяет почту. Люди создают вокруг себя оболочку из эккаунтов, френд-лент, больших пальцев (нравиццо!) и фотографий, отражающих хронику их повседневной жизни. Они обкладывают ими эту скорлупу изнутри и уже не в состоянии увидеть сквозь нее реальный мир, который во сто крат красивее этих многопиксельных снимков. Стремясь избавиться от комплексов, они еще глубже в них погружаются. Болезнь не лечится, но запускается. Пиковые психологические нагрузки, обостренные попытки прорваться сквозь эту оболочку проявляются в виде радикального троллизма — так рождается хороший жирный тролль, который к тому же может клонироваться. Человек мечется, пытаясь изменить виртуальный мир, и только полное его неприятие — «Убей тролля!» — способно остановить трол-лизм, привести к разочарованию и, наконец, освободить человека от виртуального плена. Добро пожаловать в мир!
23.10.2011 02:18:16
Интернет - это большой мир, частью которого является каждый пользователь. Создатели социальных сетей попытались объединить всех в едином информационном пространстве. В итоге благое начинание вылилось в то, что имеем. Впрочем и раньше такое было, многие люди из отпусков привозили фотографии вида "я и фонарь" а теперь появилась возможность выкладывать такие фотографии фотки такой мусор сразу в сеть, и все друзья, вне зависимости от их желания, получают уведомление, что очередной пользователь сфотографировался с фонарем. Конечно автор сего "шедевра" просто уверен, что все вокруг хотят это видеть.
Мусор был во все времена, мне ли вам рассказывать. Однако спрос определяет предложение, и все благодаря значкам "нравится".
Но понять их можно, да, сейчас я попытаюсь их оправдать, хоть и тяжело это будет сделать. Что видит среднестатистический житель города? 4 стены, улица, метро, работа, метро, улица, 4 стены. По выходным - дача. Редкие встречи с друзьями. Вот он и пытается найти то самое разнообразие в повседневности, запоминая (для себя) какой вилкой и из какой тарелки он ел вчера, или трусики новой подружки итд. К сожалению таких много, и отсюда возникает такой мощный поток однообразного мусора.
А вот на счет пейзажей, может тут я не прав, но не все могут себе позволить хотя бы раз в месяц выезжать на природу. Допустим у меня нет машины, что является правдой, а цена на электричку тоже кусается. Работа над диссертацией отнимает оставшееся свободное время. Вечером после работы у меня только одно желание - поспать, ибо завтра опять на ту же самую работу, прошу заметить, сама работа не является рутиной, там много чего интересного происходит. Как итог - у меня возможность выехать за город (и поснимать) появляется только во время командировок, а ведь есть огромное количество работников, которых не посылают в другие города. В итоге мы имеем то, что городские парки уже наскучили, даже если каждый раз ходить по разным тропинкам, цветочков и птичек в городе не так много, вот и остаются киски да собачки. Люди стали дикими, как увидят человека с фотоаппаратом, так сразу прячутся, депутаты принимают законы о запрете съемок в центре города на большие фотоаппараты, крыши закрыли, заброшенные здания либо долго не стоят, либо оккупированы бомжами и наркоманами, по темным переулкам с дорогим фотоаппаратам лучше не ходить, даже с компанией, а памятники архитектуры меняются редко, чтобы их снимать каждый день.
Повторюсь, что может я не прав, может стоит на один день отложить диссертацию, плюнуть на работу, взять отгул, выскрести оставшиеся копейки из кармана и махнуть куда-нибудь за "шедевром", можно даже не за город, можно и в городе поснимать, пока светло...

От меня:
Ничего супернового этот человек не сказал, и я более согласна с комментарием ниже,чем с самой заметкой,хотя и не опровергаю ее, но все равно иногда стоит почитать критику, в ней всегда может обьявиться голос правды...

Комментариев нет:

Отправить комментарий